Закон и право
Назад

Коэффициент при расчете страховки осаго

Опубликовано: 26.02.2020
0
4

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Стоимость полиса определяется законодательством Российской Федерации – независимо от того, какую страховую компанию вы выберете, базовая стоимость полиса будет одинаковой.

Нюансы применения

Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

  • КПР не используется для легкового транспорта;
  • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
  • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

Перспективы перемен

Возможные изменения в общей таблице коэффициентов «автогражданки» активно обсуждаются в рамках различных профессиональных площадок и профильных структур. В числе идей – отмена КМ, КТ, введение коэффициента нарушений правил дорожного движения, а также другие нововведения. И какие-то из них изучаются на довольно серьёзном уровне.

Так или иначе, о принятых решениях в этой области автомобилисты скорее всего узнают сразу. Многочисленные СМИ редко обходят стороной соответствующие новости, стараясь опередить конкурентов в доведении информации до потребителя. Пока же остаётся надеяться, что «апгрейды» (при их реализации) действительно пойдут во благо функционирующей системе, сделав её более последовательной и надёжной.

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

По какой формуле рассчитывается тариф?

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Возраст, лет Стаж, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Примечание

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

В свое время Центробанк установил сетку базовых тарифов, распространяющихся на определенную категорию автомобилей и иного транспорта, с учетом особенностей как самого автосредства, так и владельца. Эта сетка является основой исчисления конечной стоимости. Тариф – установленная плата для определенной категории транспортных средств.

Эта сумма варьируется от применения определенных характеристик и коэффициентов. К примеру, на базовый тариф повлияет, кто владеет автомобилем – юр. лицо или физ. лицо. На основную сумму значительно оказывает влияние возраст водителя, стаж вождения, наличие ДТП в истории, также имеет значение сезонность эксплуатации автомобильного средства и наличие прицепа.

Онлайн расчет стоимости ОСАГО

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО для физических и юридических лиц вы можете с помощью калькулятора ОСАГО, который рассчитает стоимость по 9 топовым страховым. Просто внесите необходимые данные и совершите рассчет. Расчет не займет более 2 минут.

Коэффициент при расчете страховки осаго

вида и назначения транспортного средства, цели его использования и юридического статуса автовладельца. Например, большинство граждан является физическими лицами и использует автомобиль в личных целях, поэтому базовый тариф для них предлагается наименьший. При прочих равных условиях юридическое лицо заплатит больше. Далее к базовому тарифу добавляются повышающие коэффициенты.

Стоимость полисов ОСАГО рассчитывают при помощи специализированной формулы. Она представляет собой форму умножения основного базового тарифа по страхованию автогражданки, умноженный на специфичные коэффициенты.

Размер множителей зависят от различных внутренних и внешних факторов, которые также определены федеральным законом № 40 по ОСАГО в статье девятой, уточнены региональными ставками и условиями страховых фирм.

Тариф страхового полиса определяются по формуле: Т = ТБ х КМ х КВС х КН х КТ х КС х КП х КО х КБМ, где ТБ — базовый страховой тариф, а остальное — коэффициенты ОСАГО.

Коэффициент при расчете страховки осаго

Страховой тариф представляет собой ставку, которую установили законодательством в ФЗ № 40 и Центральным Банком России. Ставка применима и в страховых компаниях. Она используется для определения премиальной суммы по договору страхования.

Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п.

Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КС * КН * КПр * КБМ

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Коэффициент при расчете страховки осаго

Коэффициенты при расчетах в страховых договорах ОСАГО — это определенные показатели по различным параметрам личностного и технического характера, которые учитывают в расчетной формуле стоимости полиса. Они составляют страховой тариф.

Ценовой показатель каждого коэффициента зафиксирован в Указании Центрального Банка РФ за номером 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно статье девятой ФЗ № 40 об ОСАГО, коэффициенты формируются в соответствии со следующими факторами:

  • Характеристика транспорта – техническое устройство, наличие тюнинга и постановка дополнительного оборудования, которое может не оплачиваться страховкой, наличие устройств противоугонной системы, использование транспорта с прицепами и трейлерами, нестандартная переделка кузова и постановка несовместимого оборудования (апгрейд).
  • Территориальный фактор – например, соотношение загруженности транспортными средствами на квадратный километр региона или города/населенного пункта. Также сюда относится место регистрации проживания собственника, а для юридического лица – место регистрации фирмы или предприятия.
  • Время эксплуатации – учитывается сезонность во времени управления транспортом. Например, для владельцев мотоциклов оптимальное время заключения договора страхования это весна и лето, то есть заключать договор на три-шесть месяцев.
  • Страховое возмещение – до оформления полиса и после. Если документ не делается впервые, то страховщиками рассматривается дорожная история владельца транспорта и учитывается наличие либо отсутствие страховых случаев. Также рассматриваются ограничения по отношению к использованию транспортным средством – один или несколько водителе.
  • Личностные факторы – сюда входит водительский стаж владельца и его дорожная история, его семейное положение (например, считается, что наличие маленького ребенка в семье обязывает водителя к более аккуратному вождению).

Коэффициент КМ ОСАГО зависящий от мощности двигателя автомобиля

Мощность двигателя в лошадиных силах

Коэффициент надбавки

{amp}lt;50{amp}gt;

0,6

51-70

1

71-100

1,1

101-120

1,2

121-150

1,4

{amp}gt;150

1,6

Так, чем больше лошадиных сил в моторе, тем дороже обойдется страховка. Это связано с тем, что более быстрые автомобили потенциально представляют большую угрозу всем участникам дорожного движения, чем медленные модели транспорта.

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6
Предлагаем ознакомиться  Формула расчета страховки осаго

Информация о мощности транспортного средства, определяется из: 

  • Паспорта ТС  (ПТС);
  • Свидетельства о регистрации ТС (СТС).

Коэффициент при расчете страховки осаго

В случае если в документах на ТС мощность двигателя указана только в киловаттах, то при перерасчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,36 л.с.

Применяются ли повышающие показатели?

В формуле расчета стоимости полиса используются следующие показатели — КБМ, КТ, КМ, КВС, КО, износ деталей автомобиля, КН, сфера применения, сезонность, КС.

  1. КБМ.

    Коэффициент при расчете страховки осагоКоэффициент бонус-малус. Его начисляют за определенный период безаварийности, обозначается классом вождения. Показатель присваивается именно водителю, а не транспортному средству. При замене последнего, качество вождения прежнее. Класс вождения можно повысить/понизить только по истечению года от заключения страхового договора.

    При расчете цены могут сделать скидку, если страховка оформляется не более чем через год от старой (иначе присваивают 3 класс). Например, при аварии КБМ повышается, и полис дорожает на 50 процентов. А за каждый безаварийный год скидывают 5%. Максимальная скидка — 50%, если ездить без аварий 10 лет. Наличие нескольких водителей влияет скидку, ставят самую минимальную.

    Справка!

    Скрыть манеру вождения от страховщика не получится, с начала 2013 года страховщики при заключении договоров просматривают историю водителя по страховкам по

    базе РСА

    . База пополняется, система позволяет узнать информацию по полисам ОСАГО и страховым компаниям.

  2. Территории (КТ).

    Ценовая стоимость документов страхования зависит от регионального расположения. Его показатель варьируется от 1,5 до 2 значений. Он выявляется по месту регистрации проживания физического лица и места регистрации фирмы/предприятия для юридического. Высокий показатель присвоен большим городам с повышенным риском ДТП.

  3. По мощности автомобиля (КМ).

    Технические показатели транспорта влияют на стоимость полиса. Мощный автомобиль оценивается дороже, нежели авто, двигатель которого имеет малые лошадиные силы. Мощность авто прописана в ПТС.

  4. Возраст и стаж водителя (КВС).

    Еще один показатель расчетной формулы полиса. Обычно высчитывается согласно возрасту и водительскому стажу водителя. Критериальный размер до 22-х лет и после 22-х лет, водительский стаж — до 3-х лет и после 3-х лет.

  5. Ограничения (КО).

    Данный коэффициент напрямую связан с КВС, а также с количеством водителей, допущенных к управлению автотранспортом в страховке. Например, если в страховку будет вписан как водитель родственник (жена, дети, братья, отец и мать), то можно указать до пяти человек и значение показателя не измениться (1).
    Указывать в автогражданке всех нужно поименно. Если имеется возможность нахождения за рулем неограниченного числа водителей, то показания равны 1,8.

  6. Износ деталей.

    Коэффициент при расчете страховки осагоНезависимой экспертизой назначается технический осмотр. Затем происходит оценивание состояния исходных деталей транспортного средства для того, чтобы после ДТП, оплачивалась замена и их починки в автосервисе. Водитель может указать степень изношенности деталей либо не указавать (тогда услуги сервиса и покупка деталейоплачиваются пополам со страховщиком).

    Цена товара определена в базе РСА, процентный износ вычисляется, суммы умножаются, а результат выплачивают пострадавшему.

  7. Коэффициент нарушений (КН).

    На цену договора по страховки ощутимо влияет качество вождения транспортным средством. Показатель нарушений (КН) равен 1,5, его вписывают в формулу, когда в водительской истории присутствуют грубые нарушения правил дорожного движения. Например:

    • управление в состоянии алкогольного опьянения;
    • скрытие с места ДТП (особенно при наличии пострадавших);
    • умышленная подстава авто для ДТП;
    • виновник ДТП не указан в страховом полисе.

    Важно! Показатель обнуляется, когда за год виновника не вписали в новый полис. Если в формуле используют КН, то можно сделать переоформление транспорта на другого водителя или написать неограниченное количество — тоже обнулится.

  8. Сфера применения транспорта.

    Данный показатель зависит от следующих факторов:

    • управление транспортом с использованием прицепа;
    • применения в сфере такси и перевозки пассажиров;
    • грузоперевозки.

    Коэффициент при этом повышает стоимость страхования в 1,5-2 раза.

  9. Сезонность (КС).

    Есть возможность оформить страховой документ на три или шесть месяцев (обячно на год), если транспорт используется в определенный период. Это очень удобно для владельцев мотоциклов, квадроциклов, сельхозтехники. Многие оформляют такой вид полисов для поездки в дальнюю командировку или, когда авто используется только в сезон дач.

Повышающие показатели используются при определении итоговой стоимости пакета услуг по страхованию. Сюда входит — базовая ставка и спектр выбранных водителем услуг, которые предоставляет страховая компания.

Основной повышающий коэффициент для полисов ОСАГО это КБМ. Сфера его применения — расчетная формула страховки в зависимости от аккуратности и качества вождения транспортным средством. Например, если водителем не нарушались ПДД, то страховики обязательно сделают ему скидку.

Внимание! Срок действия показателя бонус-малуса это период одного года, в течение которого происходит учет степени нарушения ПДД, количество участий в ДТП или отсутствие аварий и нарушений.

Коэффициент территории

На стоимость страховки влияет и регион регистрации автотранспорта. Полис ОСАГО будет дороже в тех городах, где выше вероятность совершения ДТП по причине густой населенности (и количества автомобилей на дорогах). Соответственно, меньшая стоимость страховки устанавливается для городов с населением меньше миллиона человек, где вероятность попасть в аварию на дороге меньше.

Так, в столице повышающий коэффициент составляет 2, а в Московской области меньше – 1,7. В Байконуре надбавка составляет 0,6, в Ярославле – 1,5, в Рязани – 1,4, а в Санкт-Петербурге – 1,8. Подробная информация о повышающем коэффициенте в вашем регионе можно в сводной таблице.

Территория преимущественного использования транспортного средства: Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним Территориальный коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним
для юридических лиц – место регистрации транспортного средства;
для физических лиц – место жительства собственника транспортного средства
Алтайский край
Барнаул 1,7 1
Бийск 1,2 0,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Амурская область
Благовещенск 1,6 0,8
Белогорск, Свободный 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,5
Архангельская область
Архангельск 1,8 1
Северодвинск 1,7 1
Котлас 1,6 1
Прочие города и населенные пункты 0,85 0,5
Астраханская область
Астрахань 1,4 1
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Белгородская область
Белгород 1,3 0,8
Губкин, Старый Оскол 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Брянская область
Брянск 1,5 1
Клинцы 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Владимирская область
Владимир 1,6 1
Муром 1,2 0,8
Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Волгоградская область
Волгоград 1,3 0,8
Волжский 1,1 0,8
Камышин, Михайловка 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Вологодская область
Череповец 1,8 1
Вологда 1,7 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Воронежская область
Воронеж 1,5 1
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Еврейская автономная область
Биробиджан 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Забайкальский край
Чита 0,7 0,8
Краснокаменск 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Ивановская область
Иваново 1,8 1
Кинешма 1,1 0,8
Шуя 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Иркутская область
Иркутск 1,7 1
Шелехов 1,3 0,8
Ангарск 1,2 0,8
Усолье-Сибирское 1,1 0,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Кабардино-Балкарская Республика
Нальчик, Прохладный 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Калининградская область
Калининград 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Калужская область
Обнинск 1,3 0,8
Калуга 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Камчатский край
Петропавловск-Камчатский 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,5
Карачаево-Черкесская Республика
  1 0,8
Кемеровская область
Кемерово 1,9 1
Новокузнецк 1,8 1
Белово, Березовский, Осинники, Прокопьевск, Междуреченск 1,3 0,8
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Кировская область
Киров 1,4 1
Кирово-Чепецк 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Костромская область
Кострома 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Краснодарский край
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Анапа, Геленджик 1,3 0,8
Армавир, Сочи, Туапсе 1,2 0,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Красноярский край
Красноярск 1,8 1
Железногорск, Норильск 1,3 0,8
Ачинск, Зеленогорск 1,1 0,8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Курганская область
Курган 1,4 0,8
Шадринск 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Курская область
Курск 1,2 0,8
Железногорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Ленинградская область
  1,3 1
Липецкая область
Липецк 1,5 1
Елец 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Магаданская область
Магадан 0,7 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Московская область
  1,7 1
Москва
  2 1,2
Мурманская область
Мурманск 2,1 1
Североморск 1,6 0,8
Апатиты, Мончегорск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,2 0,8
Ненецкий автономный округ
  0,8 0,5
Нижегородская область
Нижний Новгород 1,8 1
Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
Кстово 1,2 0,8
Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Новгородская область
Великий Новгород 1,3 0,8
Боровичи 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Новосибирская область
Новосибирск 1,7 1
Бердск 1,3 0,8
Искитим 1,2 0,8
Куйбышев 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Омская область
Омск 1,6 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Оренбургская область
Оренбург 1,7 1
Орск 1,1 0,8
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Орловская область
Орел 1,2 0,8
Ливны, Мценск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Пензенская область
Пенза 1,4 1
Заречный 1,2 0,8
Кузнецк 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Пермский край
Пермь 2 1,2
Березники, Краснокамск 1,3 0,8
Соликамск 1,2 0,8
Лысьва, Чайковский 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Приморский край
Владивосток 1,4 1
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Псковская область
Псков 1,2 0,8
Великие Луки 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Адыгея
  1,3 0,8
Республика Алтай
Горно-Алтайск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Башкортостан
Уфа 1,8 1
Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Республика Бурятия
Улан-Удэ 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Дагестан
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0,7 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Ингушетия
Малгобек 0,8 0,8
Назрань 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Йошкар-Ола 1,4 0,5
Республика Калмыкия
Элиста 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Карелия
Петрозаводск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Коми
Сыктывкар 1,6 1
Ухта 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Республика Марий Эл
Йошкар-Ола 1,3 0,8
Волжск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Республика Мордовия
Саранск 1,5 0,8
Рузаевка 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Саха (Якутия)
Якутск 1,2 1,2
Нерюнгри 0,8 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Северная Осетия — Алания
Владикавказ 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Республика Татарстан
Казань 2 1,2
Набережные Челны 1,7 1
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 0,8
Елабуга 1,2 0,8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Республика Тыва
Кызыл 0,6 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Республика Хакасия
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
Ростовская область
Ростов-на-Дону 1,8 1
Батайск 1,3 0,8
Азов 1,2 0,8
Шахты 1,1 0,8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Рязанская область
Рязань 1,4 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Самарская область
Самара 1,6 1
Тольятти 1,5 1
Чапаевск 1,2 0,8
Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Санкт-Петербург
  1,8 1
Саратовская область
Саратов 1,6 1
Энгельс 1,2 0,8
Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Сахалинская область
Южно-Сахалинск 1,5 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Свердловская область
Екатеринбург 1,8 1
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
Асбест, Ревда 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Смоленская область
Смоленск 1,2 0,8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Ставропольский край
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 0,8
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
Тамбовская область
Тамбов 1,2 0,8
Мичуринск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Тверская область
Тверь 1,5 1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Томская область
Томск 1,6 1
Северск 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Тульская область
Тула 1,5 1
Узловая, Щекино 1,2 0,8
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Тюменская область
Тюмень 2 1,2
Тобольск 1,3 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Удмуртская Республика
Ижевск 1,6 1
Воткинск 1,1 0,8
Глазов, Сарапул 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Ульяновская область
Ульяновск 1,5 1
Димитровград 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Хабаровский край
Хабаровск 1,7 1
Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
Амурск 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Ханты-Мансийский автономный округ
Сургут 2 1,2
Нижневартовск 1,8 1
Ханты-Мансийск 1,5 1
Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
Когалым 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Челябинская область
Челябинск 2,1 1,2
Магнитогорск 1,8 1
Копейск 1,6 1
Златоуст, Миасс 1,4 0,8
Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8
Прочие города и населенные пункты 1 0,8
Чеченская Республика
  0,6 0,5
Чувашская Республика
Чебоксары 1,7 1
Новочебоксарск 1,2 0,8
Канаш 1,1 0,8
Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
Чукотский автономный округ
  0,6 0,5
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ноябрьск 1,7 1
Новый Уренгой 1 0,8
Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
Ярославская область
Ярославль 1,5 1
Прочие города и населенные пункты 0,9 0,5
Байконур
Байконур 0,6 1
Предлагаем ознакомиться  Нужна ли выписка из ЕГРН при продаже квартиры

Таблица значений для обязательного страхования

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Территориальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году для крупных городов.

таблица скроллится вправо

Город

Значение коэффициента

Москва

2

Санкт-Петербург

1,8

Краснодар

1,8

Екатеринбург

1,8

Нижний Новгород

1,8

Казань

2

Ростов-на-Дону

1,8

Уфа

1,8

Челябинск

2,1

Самара

1,6

Воронеж

1,5

Ставрополь

1,2

Красноярск

1,8

Волгоград

1,3

Саратов

1,6

Новосибирск

1,7

Иркутск

1,7

Оренбург

1,7

Пермь

2

Ярославль

1,5

Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

  • КБМ
    Класс на начало года страховки КБМ Количество выплат 0-4, более
    0 1 2 3 4 и {amp}gt;
    М 2,45 0 М М М М
    0 2,3 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1,4 3 1 М М М
    3 1 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 11 6 3 1 М
    11 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 7 3 1 М
  • КТ
    Регионы КТ для авто и мотоциклов КТ для сельской техники
    Адыгея, Забайкалье, Камчатка, Калининград 1,1 0,8
    Ингушетия, Ставрополь, Мордовия, Тамбов, Псков 1,2 0,8
    Алтай, Калмыкия, Марий Эл, Карелия ,Бурятия, Белгородская область, Костромская область, Вологодская область, Новгородская Калужская область, Ростов 1,3 0,8
    Коми 1,6 0,8
    Алтай, Хабаровск, Новосибирс, Мурманск, Иркутск, Оренбургская область, Ямало-ненецкий автономный округ 1,7 1
    Башкортостан, Архангельск, Красноярский край, Нижегородская область, Ивановск, Свердловск, Ярославль 1,8 1
    Дагестан, Кабардино-Балкария, Курганская область, Орловская область, Тыва, Северная Осетия, Смоленск, Еврейская автономная область 1 0,8
    Крым 0,6 0,6
    Якутия 2 0,8
    Татарстан, Ханты-Мансийск, Пермский край 2 1,2
    Удмуртия, Чувашия 1,1 1
    Краснодарский край 1,8 0,8
    Приморский край, Астраханская Воронежская область, Пензенская область, Кировская область, Рязань, Ульяновск 1,4 1
    Амурская область 1,4 0,8
    Брянская область, Сахалинск, Тула, Тверь 1,5 1
    Владимирская область, Самара, Саратов 1,6 1
    Кемеровская область 1,9 1
    Курская область 1 1,8
    Липецкая область 1 1
    Магаданская область 1,7 0,8
    Омская область Томск 1,6 1
    Тюмень 1,3 1,2
    Челябинск 2 1
  • КМ
    Показатель в лошадиных силах (включительно) КМ
    до 50 0,6
    {amp}gt; 50 до 70 1
    {amp}gt; 70 до 100 1,1
    {amp}gt; 100 до 120 1,2
    {amp}gt; 120 до 150 1,4
    {amp}gt; 150 1,6
  • КВС
    Возраст водителя и стаж КВС
    до 22 лет, стаж до 3 лет 1,8
    {amp}gt; 22 лет, стаж до 3 лет 1,7
    до 22 лет, стаж выше 3 лет 1,6
    {amp}gt; 22 лет, стаж выше 3 лет 1
  • КН
    Нарушения ПДД
    1,5 – для тяжелых нарушений (пункт третий, статья 9 ФЗ № 40) 1 – без нарушений правил либо не относящиеся к пункту 3
  • КС
    Сезонность использования транспорта месяц/КС
    3 0,5
    4 0,6
    5 0,65
    6 0,7
    7 0,8
    8 0,9
    9 0,95
    10 1

Коэффициент возраста и стажа

Возраст

{amp}gt;22 лет

{amp}gt;22 лет

Стаж за рулем

3 года

{amp}gt;3 лет

{amp}gt;3 лет

k

1.8

1.7

1.6

1.0

Важно отметить, что при покупке полиса с правом управление несколькими людьми, возрастной коэффициент рассчитывается по младшему водителю.

Водительский опыт включает в себя не только стаж, но и историю дорожных происшествий. Более надежными признаются водители, ни разу не попавшие в ДТП (в качестве виновника или пострадавшего) за весь период действия полиса. При покупке нового полиса их безаварийный стаж позволяет рассчитывать на меньший коэффициент.

Коэффициент ограничений

Ограничение касается количества водителей, имеющих разрешение владельца управлять его автомобилем. Данные каждого водителя вписываются в страховой полис. Так, ОСАГО приобретается с ограничениями если владелец разрешил управление автомобилем только некоторым лицам (например, супругу или родителям). Коэффициент надбавки в этом случае составит 1.

ОСАГО без ограничений разрешает любому доверенному лицу владельца, имеющему водительское удостоверение, управлять застрахованным автомобилем. Полис без ограничений предполагает повышающий коэффициент 1,8 и не требует указания всех возможных пользователей автомобиля.

Страховка без ограничений, несмотря на более высокий коэффициент может отказаться выгоднее. Если автомобилем может управлять несколько лиц разного возраста и с различным водительским стажем, то коэффициент возраста и стажа, как упоминалось выше, считается по младшему и наименее опытному водителю.

Юридическим лицам неограниченный полис дает определенную свободу, так как нет необходимости вписывать в документ новых сотрудников, имеющих разрешение пользоваться корпоративным автомобилем.

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Сегодня водители легко узнают свой КБМ, передавая в автоматизированную базу следующий данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Как правило, ответ приходит через несколько секунд. Чаще всего для запроса используются онлайн калькуляторы «автогражданки» или официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

Для получения корректной величины КБМ при пролонгации коэффициент необходимо запрашивать на дату начала действия очередного полиса.

При неограниченном перечне водителей вносятся данные собственника (при этом вместо водительского удостоверения обычно используется паспорт), а также VIN или госномер авто. Юридические лица идентифицируются с помощью ИНН.

Или иначе скидка за безаварийную езду. То есть у водителя, не попадавшего в аварии, стоимость полиса ОСАГО будет ниже, чем у водителя, по чьей вине происходили ДТП. Минимальный коэффициент составляет 0,5, для этого нужно не быть виновником аварий 10 лет.

Ниже приведена таблица, по которой каждый может самостоятельно вычислить свой КБМ.

В строке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

В первый год водителю присваивается 3 класс. Если в этот год он не попадет в ДТП (количество их указано в 3 столбце), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4.

Тогда за страховку придется заплатить больше на 40%. Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

Класс на начало годового страхования

Кбм

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, страховых выплат

1

2

3

4

М

2,45

М

М

М

М

2,30

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,40

3

1

М

М

М

3

1,00

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,90

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,80

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,70

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,60

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,50

13

7

3

1

М

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.

Предлагаем ознакомиться  Шантаж на работе и склонение к увольнению по собственному желанию

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец «Коэффициент». Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).


страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Коэффициент периода использования

Срок действия полиса в месяцах

k

3

0,5

4

0,6

5

0,65

6

0,7

7

0,8

8

0,9

9

0,95

10 и более

1

Коэффициент при расчете страховки осаго

Юридическим лицам «короткий» страховой полис также может быть полезен: например, для страховки сезонной спецтехники, к которой можно отнести уборочный и сельскохозяйственный транспорт.

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Для получения конечной цены полиса страхования нужно базовый тариф умножить на различные коэффициенты. Их значения рассматриваются индивидуально для определенного случая. Коэффициенты существуют не только уменьшающие, но и повышающие. Эти значения не придумываются, они четко регламентированы в законодательном порядке и урегулированы. Ознакомиться с коэффициентами можно в специальной таблице, указанной в приложении к Указанию ЦБ РФ 3384-у.

  1. Коэффициент территории (Кт). Это значение присваивается определенному региону или субъекту федерации, значение определяется в зависимости от места регистрации по документу гражданина РФ или по месту регистрации в качестве налогоплательщика. Подразумевается, что автовладелец осуществляет передвижение в рамках этого региона.

  2. Коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Напрямую связан с историей вождения владельца транспорта: осуществлялись ли ранее компенсационные выплаты.

  3. Возрастной коэффициент (КВС). Более возрастной и опытный водитель получит полис ОСАГО за меньшую цену.

  4. Коэффициент количества лиц, допущенных к управлению автомобилем (КО). Существует страховка открытого типа, когда любой желающий, имеющий право управления автомобилем, может сесть за руль. Или закрытая страховка, ограничивающая количество водителей. Открытый тип, как правило, стоит дороже.

  5. Коэффициент мощности двигателя (КМ). Исчисляется в зависимости от купленного транспортного средства и его характеристик.

  6. Коэффициент страхового периода (Кс). Этот показатель прямо пропорционален времени использования автосредства. Если время ограниченно, то есть имеется сезонность использования, то применяется данный параметр.

  7. Коэффициент выявленных нарушений (КН). В данном случае речь идет о повышающем коэффициенте, поэтому водители-нарушители за страхование автоответственности заплатят больше. (согласно п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО»).

  8. Коэффициент наличия прицепа (КП). Страхование автомобилей, оснащенных прицепом, выйдет дороже.

Данный параметр присваивается отдельно каждому субъекту Российской Федерации на основании особенностей региона. Первым делом оказывает влияние транспортная обстановка, населенность территории «подразумеваемого» использования автомобиля или иного средства передвижения. В малочисленных городах меньшее количество автомобилей, и, соответственно, меньшее количество ДТП и прочих аварий.

Регион определяется по документу гражданина РФ. Если владелец зарегистрирован в Москве, то коэффициент будет рассчитан для Москвы, несмотря на отличие фактического адреса проживания. Для юридических организаций и индивидуальных предпринимателей подход иной. Коэффициент устанавливается по региону, в котором была произведена регистрация в качестве плательщика налогов.

Наименьшим значением считается 0,6. Оно присвоено некоторым республикам, например, Саха, Калмыкия, Бурятия, Ингушетия, Дагестан и некоторым другим регионам. Наибольшее значение (2,1) присвоено Мурманску, Челябинску. Коэффициент, равный 2, присвоен Казани, Москве, Сургуту и Тюмени.

Интересное название этого параметра подразумевает наличие или отсутствие в истории водителя аварийных ситуаций. Если владелец авто или иной водитель водит аккуратно, соблюдая правила дорожного движения, то этот коэффициент для него станет меньше единицы, и конечная стоимость уменьшится. Если за водителем числятся нарушения, то коэффициент увеличит стоимость полиса обязательного автострахования.

Как же учитывается безаварийность езды? Анализируется год, предшествующий приобретению полиса ОСАГО. При отсутствии ДТП водитель получает скидку в размере 5%. Важно отметить, что учитываются только те ДТП, в которых владелец транспортного средства считается виноватым, и его страхования компания осуществила выплату компенсаций пострадавшим.

Законом установлено 15 классов вождения. Водитель-новичок, только что получивший года, считается представителем 3 класса, где коэффициент равен единице. Со следующего года он может получить либо скидку в размере 5% и 4 класс (коэффициент станет равным 0,95), либо коэффициент увеличится до 1,55. Все параметры указаны в соответствующих таблицах.

  • Показатель возраста и водительского стажа

В водительском удостоверении обязательно указывается дата рождения водителя и дата выдачи этого документа. Страховые компании в соответствии с таблицами применяют нужные коэффициенты. В данном случае с годами значение коэффициента будет постепенно уменьшаться вместе с конечной ценой на страхование. Молодые водители до 22 лет получают значение параметра, равное 1,8. При достижении двадцатидвухлетнего возраста параметр станет равным единице.

  • Коэффициент числа водителей

Существует два типа полиса ОСАГО. Один из них – открытый. В таком случае управлять автомобилем может любой человек, имеющий водительские права. Закрытый тип страховки подразумевает ограниченное число лиц, допущенных до управления автомобилем. Открытый тип полиса обойдется дороже, так как в таком случае применяется коэффициент, равный 1,8.

Мощность двигателя указана в техническом паспорте автомобиля. Чем мощнее новоприобретенное авто, тем больше увеличится стоимость полиса ОСАГО. Все значения можно посмотреть в таблице. При применении данного параметра цена может также и снизиться, например, при страховании автомобилей с двигателем в 50 лошадиных сил.

При использовании этого параметра подразумевается срок использования средства. Для легковых машин, как правило, этот период составляет год. Затем наступает новый период. Допускается оформление страховки на меньший период в зависимости от целей. Здесь важно понимать, что машина может использоваться только в застрахованный период. А вот для специальной техники имеет значение сезонность. Например, снегоуборочные машины эксплуатируют зимой/весной, поливальные – весной/летом.

Наличие прицепного средства значительно повышает аварийность на дорогах. Именно поэтому используется повышающий коэффициент. Для такого транспорта в договоре ставится специальная отметка. При расчете присоединяется еще один показатель – грузоподъемность транспортного средства. Чем больше грузоподъемность, тем большее значение присваивается коэффициенту.

В понятии коэффициента нарушений речь идет не о нарушения правил дорожного движения, а о других ситуациях.

1.     Сообщение заведомо ложной информации с целью уменьшения конечной стоимости полиса ОСАГО.

2.     Водитель имел отношение к возникновению страхового случая или содействовал лицам с целью повышения компенсационной выплаты.

3.     Водитель покинул место аварии, не дождавшись сотрудников ГИБДД или страховой компании.

4.     Разрешил управлять машиной лицам, не имеющим водительского удостоверения или не указанных в страховом полисе.

5.     Водитель допустил иные обстоятельства, которые привели к искажению условий страхования.

Такие владельцы автомобилей и водители коэффициент получат в размере 1,5.

Конечная цена полиса рассчитывается автоматически, при помощи специальных калькуляторов. Найти их можно на сайтах компаний, занимающихся страхованием.

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Коэффициент нарушения

Этот коэффициент имеет всего лишь 2 значения: 1 или 1,5, Максимальный коэффициент применяется, если:

  1. страхователь предоставляет ложную информацию, для того чтобы снизить цену
  2. страхователь создает умышленный страховой случай, чтобы получить выплату мошенническим путем
  3. страхователь причиняет вред при вождении в алкогольном опьянении.
  4. у водителя нет документов, водительских прав.
  5. водитель скрылся при дорожно-транспортном происшествии.
  6. лицо, находящееся за рулем, не вписанное в страховку ОСАГО, причинило вред.
  7. ДТП произошло в период времени, который не был указан в документе.
  8. отсутствие диагностической карты.

Советы для выгодной покупки ОСАГО

  1. Будьте аккуратным водителем. Это касается не только соблюдения всех правил дорожного движения, чтобы не стать виновником аварии, но и общей внимательности на дороге, которая может помочь предугадать вероятность аварии и избежать её. Если вы не уверены в своих водительских навыках, старайтесь не садиться за руль в непогоду.
  2. Оцените фактический период использования автомобиля верно. Если вы часто бываете в командировках без своего автомобиля или планируете длительную поездку – приобретайте полис именно на тот срок, в течение которого действительно будете находиться за рулем.
  3. При выборе страховой компании для заключения договора по ОСАГО обращайте внимание не только на минимальный тариф организации, но и на выплаты по страховым случаям – отзывы о каждой компании можно найти в интернете. Может оказаться, что кажущаяся сегодня наиболее выгодной организация в случае ДТП не сможет выплатить сумму страховки, что приведет к необходимости обратиться в суд для взыскания стоимости ремонта автомобиля.
  4. Обратите внимание на возможность рассчитать ОСАГО онлайн. Это позволит определить сумму платежа еще до посещения страховой компании, а также определиться с самой компанией и наиболее выгодным тарифом. С помощью онлайн-калькулятора можно указать все данные о себе, своем автомобиле и его совместном использовании с другими лицами, после чего заказать сам полис и забрать его в удобном филиале.
  5. Садясь за руль, убедитесь в наличии полиса ОСАГО среди ваших документов. Его отсутствие в лучшем случае может стоить предупреждения, в худшем – штрафа в 500 рублей.
, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector